Главная » Контент » СТАТЬИ » Бруцеллез

« Демодекоз собак. А. М. Черноусов | Сальмонеллез »

Хронически протекающая инфекционная болезнь домашних и некоторых видов диких животных, опасная и для человека. У собак и кошек встречается редко, главным образом у тех, которые имеют контакт с сельскохозяйственными животными (стерегут отары, живут на фермах).

Возбудителем бруцеллеза являются очень мелкие, не образующие спор бактерии.
 При пастеризации молока (70 C) бруцеллы погибают за 30 минут. На объектах внешней среды, загрязненных выделениями животных, бруцеллы могут сохраняться неделями.

Заражение собак и кошек при поедании абортированных плодов, мяса и органов или молока от больных бруцеллезом коров, овец, свиней. Носителями бруцелл бывают грызуны и зайцы. Суки и кошки в период беременности более восприимчивы к бруцеллезу. Больные бруцеллезом плотоядные представляют опасность для человека и сельскохозяйственных животных.

В большинстве случаев бруцеллез у собак и кошек протекает скрыто, бессимптомно или же признаки бывают нехарактерными. Инкубационный период длится 2-3 недели.
 В начальный период отмечается незначительное повышение температуры тела, вялость, снижение аппетита. Позже у самцов может развиваться воспаление семенников и их придатков, а у самок — аборты или задержание последа с последующим воспалением матки. Иногда наступают поражения суставов, синовиальных сумок. Заболевание может длиться годами.

На основании клинических признаков можно только предполагать заболевание бруцеллезом. Для подтверждения диагноза проводят лабораторные исследования абортированных плодов, выделений из матки.
Лечение не проводится.
Больные бруцеллезом животные усыпляются.

В хозяйствах, где имеется бруцеллез сельскохозяйственных животных, не следует допускать поедания кошками и собаками абортированных или недоношенных плодов животных, сырого мяса или органов, боенских отходов, сырого молока и сливок. Необходимо своевременно исследовать серологическими методами собак и кошек на бруцеллез в неблагополучных хозяйствах.
Лица, ухаживающие за бруцеллезными животными, должны строго выполнять правила личной профилактики.

категория: СТАТЬИ, БОЛЕЗНИ / ключслова: болезнь / / Дата публикации: 17 октября 2014 / печать