Главная » Контент » СТАТЬИ » Эхинококкоз собак

« Демодекоз собак. А. М. Черноусов | Альвеококкоз собак »

Возбудителем широко распространенного антропозооноза собак, волков и лисиц является цестода — эхинококк зернистый (Echinococcus granulosus), — гельминт, паразитирующий в переднем отделе тонкого кишечника.

Половозрелый эхинококк зернистый — очень мелкая цестода (2-6 мм длины), состоит из сколекса, вооруженного 28-40 крючьями, и 3-4 члеников.
Последний (зрелый) членик заполнен мешковидной маткой, в которой находится 500-800 мелких яиц.

Жизненный цикл.

Развитие эхинококка зернистого происходит при обязательном участии дефинитивных хозяев (собак, волков и лисиц) и промежуточных (копытных животных и человека).
Дефинитивные хозяева заражаются имагинальным эхинококкозом при поедании печени, а также других органов и тканей, инвазированных жизнеспособными эхинококковыми пузырями, которые содержат дочерние и внучатые пузыри (число сколексов в одном пузыре может колебаться от десятков до нескольких сотен и даже тысяч).

Эхинококкоз принадлежит к широко распространенным цестодозам домашних животных. При несоблюдении правил личной гигиены в общении с собаками человек может нередко поражаться личиночной стадией эхинококка.

У собак, больных зрелым эхинококкозом, обращают на себя внимание такие симптомы, как истощение, стойкий понос, иногда сменяющийся запором, увеличение живота, угнетение общего состояния животного. В такой период больная собака представляет большую опасность для человека (на шерсти разных участков тела и на морде концентрируются жизнеспособные яйца цестоды).

Мелкие членики паразита можно обнаружить только при исследовании проб фекалий собак методом последовательного промывания (предварительно облитых кипятком). При отрицательном анализе подозреваемую в заболевании эхинококкозом собаку можно подвергнуть диагностической дегельминтизации ареколином (в ветеринарном учреждении).

Она должна быть направлена на предохранение заражения ларвальным эхинококкозом человека и сельскохозяйственных животных, с одной стороны, и на недопущение инвазирования собак и диких плотоядных имагинальным эхинококкозом — с другой.

категория: СТАТЬИ, БОЛЕЗНИ, ...собак и кошек / ключслова: болезнь, собака / / Дата публикации: 17 октября 2014 / печать