Главная » Контент » СТАТЬИ » Инфекционные болезни кошек

« Демодекоз собак. А. М. Черноусов | Исследование дыхательной системы »

Заболевания кожи довольно часто встречаются у животных. Состояние кожных покровов может многое рассказать относительно общего здоровья вашего питомца. Если животное начинает усиленно чесаться или все время вылизывает то одно, то другое место, пытается как будто что-то смахнуть лапой, кусает кожу, трется около вещей, значит, оно испытывает дискомфорт. Речь идет о нарушении кожного покрова, сопровождающемся зудом. Прежде всего, необходимо определить его причину.

Одно из распространенных заболеваний – саркоптоз. Болеют в основном собаки и кошки. Человек довольно часто становится побочным хозяином. Заражение происходит при непосредственном контакте с больным животным или через предметы обихода. Это заболевание вызывается микроскопическими пауковидными насекомыми, называемыми клещами. Диагноз ставят на основании исследования соскобов кожи под микроскопом и обнаружения саркоптоидозных клещей – Sarcoptes canis из семейства Sarcoptidae (зудни) или по клиническим признакам. При подозрении на чесотку из-за малой вероятности обнаружения клещей приходится делать большое количество соскобов. Отрицательный результат не исключает наличия паразитов. Интенсивный зуд вызывается самками-клещами, проникающими на несколько миллиметров под кожу для кладки яиц. Через 3-10 дней из яиц вылупляются личинки, которые, созревая, начинают откладывать собственные яйца. Весь цикл развития составляет 17-21 день.

Симптомы: излюбленная локализация клещей – кожа ушей, локтей, скакательных суставов и морды. Иногда поражение распространяется на обширные участки тела. На этих участках часто наблюдается выпадение волос и струпья. Зачастую имеются небольшие красные пятна, зуд. Позже, вследствие расчесывания и растирания зудящих мест от укусов, кожа лопается и проступает тканевая жидкость. Заметны корочки, струпья и даже комочки выпавших волос. В последней стадии заболевания кожа становится плотной, складчатой и темно пигментированной. Интенсивный зуд вызывается чувствительностью к слюне и продуктам жизнедеятельности паразитов. Достаточно всего несколько клещей, чтобы вызвать выраженные симптомы.

Дифференциальный диагноз: При постановке диагноза необходимо отличать данное заболевание от аллергических заболеваний и от других кожных болезней, вызванных паразитами.

Лечение: Обычный курс лечения составляет 3-4 недели. Он включает в себя наружную противопаразитарную обработку. Как правило, это препараты на основе амитраза (амитразиновая мазь). Также можно использовать препарат «стронгхолд». Для временного смягчения зуда применяют преднизолон 0,5-1мг\кг каждые 1-2 дня. Для пациентов с пониженным иммунным статусом применяют иммуностимуляторы: ронколейкин, иммунопаразитан.

В целях профилактики владельцы домашних животных должны регулярно осматривать своих питомцев, не допускать контакта с больными и бродячими животными. При первых признаках заболевания лучше обратиться к врачу для постановки точного диагноза и разработки лечебного курса.

категория: СТАТЬИ, ...наших врачей, БОЛЕЗНИ, ...собак и кошек / / Дата публикации: 17 октября 2014 / печать