Главная » Контент » СТАТЬИ » Колибактериоз

« Демодекоз собак. А. М. Черноусов | Столбняк »

Остропротекающая бактериальная инфекционная болезнь новорожденного молодняка различных видов домашних животных, изредка болеют также щенки и котята.

Возбудителем колибактериоза являются энтеропатогенные типы кишечной палочки (Esherichia coli). В настоящее время известно более 150 таких типов.
 Кишечная палочка обладает такой же устойчивостью, как и сальмонеллы.

Энтеропатогенные серотипы кишечной палочки выделяются в окружающую среду с калом больных животных или микробоносителей и вызывают заражение восприимчивых животных через пищеварительный канал. Это происходит главным образом при антисанитарных условиях содержания животных, при погрешностях в кормлении, прежде всего сук и кошек, в последний период беременности и кормящих, а также молодняка.
Заболевают колибактериозом щенки и котята в первые дни жизни. У животных старшего возраста патогенные серотипы кишечной палочки могут вызывать те ли иные осложнения на почве осложнения организма другими инфекционными заболеваниями.

Инкубационный период продолжается от нескольких часов до 3-5 дней. У щенков и котят колибактериоз в основном протекает остро и характеризуется поражением кишечника. Сначала отмечается общее беспокойство, животные отказываются от корма (не хотят сосать), жалобно повизгивают или пищат.
 Температура тела слегка повышена, быстро развивается понос с выделением жидкого кала, желтовато-белого или зеленоватого, часто с примесью слизи и крови, пропитанного пузырьками газов. Кожа вокруг ануса сильно загрязнена жидкими испражнениями.
 Больные щенки и котята быстро худеют и ослабевают, иногда у них отмечаются нервные явления. Заболевание длится 3-5 суток и у самых молодых нередко кончается гибелью.
Диагноз ставится так же, как и при сальмонеллезе.

Необходимо соблюдать правила содержания и кормления животных, особенно сук и кошек в период беременности (полноценные рационы с наличием витаминов и минеральных веществ).

категория: СТАТЬИ, БОЛЕЗНИ / ключслова: болезнь / / Дата публикации: 17 октября 2014 / печать