Главная » Контент » СТАТЬИ » Лептоспироз

« Демодекоз собак. А. М. Черноусов | Стригущий лишай »

Инфекционная болезнь многих видов животных и человека, которая в типичных случаях проявляется лихорадкой и желтухой.

Возбудитель болезни — очень тонкие штопорообразные микроорганизмы — лептоспиры. Известно большое количество серологических групп и типов лептоспир. У собак заболевание обычно вызывают Leptospira icterohaemorrhagie и L. canicola.
Во внешней среде они выживают недолго, к дезинфицирующим средствам малоустойчивы.

Основными носителями лептоспир в природе являются грызуны (крысы, мыши, полевки), а также собаки.
Лептоспирозом болеют собаки любых пород, чаще самцы, в крупных питомниках — в основном молодняк. Кошки болеют редко.
Заражение происходит через пищеварительный канал с кормом и водой, загрязненными лептоспирами, при обнюхивании и облизывании животных-лептоспироносителей. У собак заболевание проявляется преимущественно в теплое время (с мая по ноябрь).
Выделяется возбудитель главным образом с мочой. Переболевшие собаки и кошки долгое время остаются лептоспироносителями.

Инкубационный период длится 2-10 дней. Течение болезни бывает острое, подострое и хроническое с различными признаками, указывающими на поражение пищеварительного канала, почек, сердечно-сосудистой системы и др.
В начале заболевания наблюдается лихорадка, общее угнетенное состояние и слабость конечностей (особенно задних), отказ от корма, рвота, повышенная жажда. Позже на слизистой ротовой полости появляются покрасневшие участки, изъязвления и омертвление ее, запах изо рта зловонный. Наблюдается понос, часто с примесью крови, иногда запор, выделяется кровянистая моча. Нередко развивается желтушность, особенно у щенков и молодых собак. Животные худеют, нарушается сердечная деятельность, нарастает общая слабость. Собаки часто погибают на 3-5-й день.
При более затяжном течении лептоспироза признаки менее выражены, усиливается омертвление слизистых оболочек, реже — кожи, периодически нарушается работа пищеварительного канала.

Учитываются клинические признаки, эпизоотологические данные и патологоанатомические изменения, но для окончательного подтверждения диагноза необходимы лабораторные исследования (выявление возбудителя или специфических антител).

Первая помощь.

При подозрении на заболевание лептоспирозом немедленно обратиться к ветеринарному врачу.

Нельзя допускать общения собак и кошек с больными лептоспирозом животными и скармливать им подозрительные мясные продукты (боенские отходы). Уничтожать грызунов.
Вакцинация собак. Люди, ухаживающие за больными лептоспирозом животными, должны строго соблюдать личную гигиену.

категория: СТАТЬИ, БОЛЕЗНИ / ключслова: болезнь / / Дата публикации: 17 октября 2014 / печать