Главная » Контент » БОЛЕЗНИ » Дипилидиоз

« Демодекоз собак. А. М. Черноусов | Дифиллоботриоз »

Дипилидиоз — антропозонозный гельминтоз собак, волков, кошек и лисиц, а также человека. Возбудителем этого гельминтоза является цестода — огуречный цепень (Dipylidium caninum), паразитирующий в тонком кишечнике.

Жизненный цикл.

Половозрелые цестоды обитают в тонком кишечнике дефинитивных хозяев (собак, волков и др.), а микроскопические личинки (цистицеркоиды) — в теле промежуточных хозяев (блох и власоедов). Собаки, кошки и дети заражаются дипилидиозом при заглатывании инвазированных бескрылых насекомых — наружных паразитов животных и человека.

Дипилидиоз регистрируется в разные периоды года. Основную роль в передаче инвазии играют блохи. Часто и интенсивно бывают заражены дипилидиозом бродячие собаки и бездомные кошки.

При слабой степени инвазии (единичные экземпляры гельминтов) отмечают скрытую форму (субклиническую) форму дипилидиоза. Тяжелая форма заболевания у собак и кошек характеризуется извращенным аппетитом, угнетением, исхуданием и нервными явлениями.

В домашних условиях владельцы могут обнаружить в свежевыделенных фекалиях больных собак (кошек) микроскопические удлиненные зрелые членики огуречного цепня, а в ветеринарной лаборатории — яйцовые капсулы (под микроскопом).

Первая помощь.

Тяжелобольным животным применяют молочную диету. При появлении запора собаке осторожно вливают в ротовую полость касторовое масло в дозах от одной чайной ложки до трех столовых ложек (в зависимости от величины животного).

Лечение.

При дипилидиозе собак их дегельминтизируют, как при тениозе гидатигенном, а кошек — как при гидатигерозе.

Клетки, будки и лежанки для собак содержат в чистоте, периодически подвергают их дезинсекции (уничтожение насекомых), подстилку меняют, а коврики ошпаривают кипятком.
При наличии у собак и кошек блох и власоедов их подвергают периодическим обработкам инсектицидами против этих эктопаразитов.
Для предохранения детей от заражения дипилидиозом надо следить за тем, чтобы кошки и собаки не имели доступа на кухню.

категория: СТАТЬИ, БОЛЕЗНИ, ...собак и кошек / ключслова: болезнь, собака / / Дата публикации: 17 октября 2014 / печать