Главная » Контент » ПОЛЕЗНОСТИ » Преимущества и последствия стерилизации домашней кошки

« В Некрасовке ввели карантин по бешенству | Забота о здоровье домашних собаках: советы ветеринаров »

Преимущества и последствия стерилизации домашней кошки

Стерилизация кошки – это стандартная медицинская процедура, которая позволяет снизить половой инстинкт животного и избавить его от постоянной нервотрепки, связанной с поиском партнера. Подобные операции обычно проводят с животными в возрасте от шести месяцев до года, но и взрослой кошке тоже можно удалить матку и яичники. Правда, потребуется обследование для выявления возможных заболеваний.

Почему вашу мурку стоит стерилизовать?

Многие хозяева против медицинского вмешательства в жизнь их животного. Но на современном этапе стерилизация кошек – это не опасная, а полезная процедура. Самое важное: она позволяет защитить животное от патологий детородных органов. Нужно сказать, что воспаление матки наблюдается у каждого второго животного. Нередко встречается и рак яичников, поликистоз, различные абсцессы. Небольшая операция продлевает жизнь животного на 2 – 4 года.

Дополнительными плюсами стерилизации являются:

• снижение агрессивности животного. Кошка больше не захочет сбегать из дома, драться, метить территорию;
  • отсутствие кошачьего ора по весне и в конце осени. Удаленные органы размножения не вырабатывают нужных гормонов и кошка больше не «гуляет»;
  • улучшение характера. Кошка становится более покладистой и спокойной.

Есть ли риски? Они есть всегда, но стерилизация кошки опасна в основном только в период восстановления. Большинство проблем связано с тем, что животное разлизывает швы или подхватывает инфекцию. В последнем случае требуются уколы антибиотиков или обезболивающее. Избежать проблем поможет тщательный уход за швом, ношение попонки и т. д.

Уход после процедуры

В среднем после операции швы заживают через неделю. Иногда требуется 10 дней, чтобы животное восстановилось. Но каким бы сложным ни было восстановление, оно нанесет меньше вреда организму, чем регулярные перепады гормонального фона.

В первый день после операции животное может есть мало или не есть вообще. Часто кошка просто пьет воду, так как ее подташнивает после наркоза. На следующий день важно, чтобы ваш любимец что-нибудь съел. Если аппетит не восстановился на третий день, нужно посетить врача и обследовать животное.

Не забывайте, что после стерилизации необходимо кормить кошку специальными видами корма или натуральной пищей, отслеживая количество минерального наполнения в ее еде. И коты, и кошки после операции становятся склонны к полноте и заболеванию почек. Избежать этого поможет специализированный корм, который отмечен на пачке словами: для кастрированных и стерилизованных животных. Подкармливать любимца со стола нельзя ни в коем случае: большинство человеческой еды крайне негативно сказывается на здоровье питомца.

После общего восстановления кошке не нужны особые ограничения, кроме диеты. Кошка радуется полноценной жизни и не страдает от регулярного желания или даже родов.

категория: ПОЛЕЗНОСТИ / / Дата публикации: 23 июня 2018 / печать